full_Ux9hcye2.jpg

Перевозка тяжелого оборудования — задача, которая требует не только знаний, но и опыта. Я работал водителем и такелажником в Санкт-Петербурге и области более 8 лет. Хочу поделиться опытом, чтобы вы могли избежать ошибок.

С чего начать?
Первый шаг — оценка масштабов. Например, в 2017 году мне довелось перевозить промышленный компрессор весом 15 тонн из Кронштадта в Выборг. Оборудование было разобрано на части, и каждая деталь требовала отдельного подхода к погрузке и креплению.
Лучше всего на предтворительном этапе уже начать подыскивать подрядчиков и проконсультироваться со специалистами. Например, в Санкт-Петербурге многие заказывают перевозку тяжелого оборудования в специализированных такелажных фирмах.
Важно заранее продумать маршрут. Учитывайте не только расстояние, но и состояние дорог, высоту мостов, наличие узких участков. В том же случае с компрессором мы выбрали объездную дорогу, чтобы избежать низких мостов.

Как подготовить оборудование?
Разборка — ключевой момент. Оборудование нужно разделить на части, которые можно безопасно погрузить и закрепить. Например, в 2018 году мы перевозили станок для обработки металла. Его разобрали на 4 части, каждую упаковали в деревянные короба и закрепили ремнями.

Не забудьте про пломбировку. Все контейнеры или короба должны быть опечатаны. Это защитит от потери деталей и упростит таможенное оформление, если груз пересекает границу.

Выбор транспорта
Для тяжелого оборудования подходят два варианта: морской и железнодорожный транспорт. В 2019 году я участвовал в перевозке промышленной печи из Китая. Ее доставили в Санкт-Петербург морем, а затем по железной дороге отправили в Новгород.

Если груз идет по России, выбирайте железнодорожные платформы. Они надежны и выдерживают большие нагрузки. Например, для перевозки 21 контейнера с мельничным комплексом мы использовали 21 платформу.

Таможня и документы
Оформление груза — отдельная история. В 2016 году мы перевозили оборудование для завода в Ленинградской области. На таможне важно было доказать, что все детали — части одного комплекса. Мы указали одинаковые коды ТН ВЭД для всех контейнеров, что упростило процесс.

Контроль на каждом этапе
Самое сложное — не потерять ни одной детали. В 2017 году мы перевозили насосную станцию. На каждом этапе — от погрузки до выгрузки — мы фотографировали контейнеры и проверяли пломбы. Это помогло избежать потерь.

Ещё стоит больше узнать о такелажных работах.
Здесь описано как правильно выбрать подрядчика: https://vash-pereezd.spb.ru/podryadchik-takelazhnyh-rabot
А здесь подробнее рассказано о такелажных работах и услугах: https://vash-pereezd.spb.ru/chto-takoe-takelazh